Peugeot 301седан

Peugeot 301Peugeot 301 - 2Peugeot 301 - 3
Peugeot 301 - 4Peugeot 301 - 5Peugeot 301 - 6Peugeot 301 - 7Peugeot 301 - 8Peugeot 301 - 9Peugeot 301 - 10
Peugeot 301 – бюджетный седан многоцелевого назначения

Peugeot 301 – бюджетный седан многоцелевого назначения

Сегодня в Казахстане всё большую и большую долю среди легкового транспорта начинают занимать городские седаны B-класса.

Сегодня в Казахстане всё большую и большую долю среди легкового транспорта начинают занимать городские седаны B-класса. И среди них особым спросом пользуются авто, выпуск которых налажен внутри страны, так как локализованный продукт однозначно дешевле, и на него распространяется программа льготного кредитования.

Peugeot 301 — яркий представитель производимого у нас автомобиля B-класса.

Этот недорогой седан был изначально разработан для европейского рынка. В его основе лежит платформа PF1, на которой построен не только ряд популярных моделей Peugeot, но и Citrоеn. Впрочем, и его агрегатная часть — бензиновый двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 115 л. с. с автоматической КПП — также активно применяется в рамках концерна Peugeot-Citroen, поскольку неплохо зарекомендовала себя и в плане надёжности, и в плане экономичности расхода топлива.

Но знакомство с автомобилем, конечно же, следует начинать со взгляда на его внешний облик.

В обводах 301-го однозначно просматривается фирменный французский стиль, апологетом которого является «старший брат» Рeugeot 508. 301-й, конечно, никак не претендует на его лавры, но общие «каноны» просматриваются: выраженная стремительность в стайлинге, подчёркнутая рельефность кузова, хорошо очерченные арки колёсных ниш...

Строго, но со вкусом ...французским вкусом. То есть в экстерьере данного седана нет ни капли вычурной «китайщины», что делает его, как раз таки, благородным и гармоничным, несмотря на бюджетность модели. Да и 16-е диски добавляют экстерьеру нарочитой динамичности и современной продвинутости.

Что касается внутреннего убранства, то здесь тоже наблюдается присущая «европейцам» сдержанность. Однако французы не были бы французами, если бы не внесли в интерьер лёгкие штрихи дизайнерского шарма — например, стильные накладки, покрытые рояльным лаком.

Пластик панелей, конечно же, как и во всех других недорогих авто, твёрдый, но очень правдоподобно имитирует более богатое мягкое покрытие, потому внешне обшивки и панели выглядят симпатичнее и дороже.

Понравился руль — незатейливый, но приятный на ощупь, хваткий, с некоторым уклоном в спортивность за счёт «приливов» под пальцы и скоса в нижнем секторе. Правда, регулируется он только в вертикальной плоскости.

Стоит отметить и систему кондиционирования. Несмотря на отсутствие климат-контроля даже в самой дорогой комплектации, направления воздушных потоков внутри машины рассчитаны довольно грамотно, и работу кондиционера/отопителя можно рассматривать как максимально комфортную.

И если уж говорить о комфорте, то нельзя не упомянуть и удобство сидений. Во-первых, они обладают неплохой боковой поддержкой, в меру жёсткие, с хорошим профилем. Во-вторых, оптимально выверен диапазон регулировок, в т.ч. и по высоте. И в-третьих, удобство в плане свободы размещения — создаётся впечатление, что объём салона обманчив. И на самом деле он гораздо просторнее, чем кажется, поскольку и впереди можно расположиться, не стесняя себя, и задним пассажирам остаётся предостаточно места для ног.

Замечу, пассажиры на заднем диване могут жаловаться, разве что, на небогатое оснащение дополнительными удобствами, типа: центрального подлокотника, постаканников или персональных дефлекторов обдува. Зато раздолья на большом «диване» им будет предостаточно.

А вот для хранения всяких мелочей «ёмкостей» в салоне не много. Но радует, что помимо вместительного перчаточного ящика и дверных ниш «ёмкость», хоть и скромная, присутствует и под «крышкой» подлокотника — есть куда положить сотовый телефон.

Конечно, предустановленная бюджетность автомобиля, безусловно, сказалась на оснащении салона – где-то явно сэкономили, где-то упростили. Но, тем не менее, добротный на сегодняшний день уровень комфорта присутствует — тут масса различных устройств с подогревом: нижней части лобового стекла (зоны парковки «дворников»), внешних зеркал с электроприводом, передних сидений, естественно, заднего стекла; и необходимый пакет пассивной и активной безопасности: от передних аэрбегов и парктроников на заднем бампере до систем ABS, AFU (помощи при экстренном торможении) и курсовой устойчивости ESP.

Отдельно стоит сказать о багажном отделении. Его категорически большой размер, предусматривающий объём в 506 л, не может не радовать. При этом в нише под полом хранятся полноразмерное запасное колесо и инструменты.

А если сложить спинки заднего дивана (которые, кстати, «разрезные» — могут складываться в пропорции 2:1), то «грузовая» площадь увеличится в 2,5 раза.

Что же непосредственно о Peugeot 301 в движении, то он вызвал двоякое чувство.

На первый взгляд скромный двигатель в 1,6 л для небольшого седана с «сухой» массой чуть более 1 тонны — за глаза. Однако здесь всё зависит от трансмиссии. В версии с «механикой» машина разгоняется до «сотни» менее чем за 10 секунд. А это значит, что в суете городского трафика вы всегда сможете и своевременно ускориться, и шустро перестроиться.

А вот 4-ступенчатый «автомат» для нынешних реалий однозначно устарел. Он задумчив на переключениях скоростей и резком нажатии на педаль акселератора, что заметно обременяет динамику автомобиля. Да и на скоростном участке трассы эта коробка не порадует, поскольку с ней после 120 км/ч двигатель откровенно скисает.

Так что оптимальная среда его применения — город, где при разумном «педалировании» автомобиль с АКПП продемонстрирует завидную экономичность.

По данным специалистов из дилерского салона, в ближайшее время этот устаревший «автомат» заменит новая 6-ступенчатая АКПП, которая кардинально исправит ситуацию.

Зато нельзя не сказать об управлении 301-м. Рулевое управление у данного авто – с электроусилителем. Но это тот редкий случай, когда ЭУР настроен именно так, как нужно, причём, с нормальной обратной связью. А потому любые действия рулём имеют адекватную, предсказуемую реакцию.

Надо отметить, что настройки руля в меру острые и позволяют при перестроении на дороге юрко «заныривать» в соседний ряд.

При этом, несмотря на прозрачную связь с колёсами, при проезде неровностей «баранка» не стремится отбить вам ладони или вырваться из рук.

В общем, за рулевое управление — 5 баллов. Впрочем, вспомним, что отменная управляемость всегда была визитной карточкой Peugeot.

...Как и грамотно настроенная подвеска. Это, пожалуй, главное и неоспоримое достоинство данного автомобиля.

И вроде бы никаких особых изысков в конструкции: спереди — независимая подвеска на основе стоек McPherson, сзади — торсионная балка. Но как же всё образцово настроено! Даже не приходится сомневаться, что шасси максимально адаптировано к нашим дорогам.

На 301-м по различным стыкам-люкам-заплаткам проскакиваешь, практически не замечая их. Энергоёмкая подвеска сглаживает все небольшие неровности.

Энергоёмкая, но не мягкая, потому даже на более серьёзных кочках пробить её вряд ли получится. А ощутимые потряхивания в салоне просигнализируют, что проезжать данный отрезок пути стоит чуть медленнее — жестковатая подвеска при этом не даст возможности «клевать» и раскачиваться. К тому же, приличный клиренс в 175 см — ещё одно подспорье для успешного преодоления плохого участка дороги.

Какой можно сделать вывод?

Peugeot 301 на сегодня является одним из лучших представителей когорты бюджетных седанов на нашем рынке. Среди них, имеющих немало недостатков, в первую очередь вследствие вынужденного удешевления многих решений, этот автомобиль, возможно, предлагает наиболее интересные варианты комплектации, что вкупе с просторным салоном, большим багажником, экономичным двигателем и академично выверенной подвеской делает его довольно привлекательным в качестве выбора недорогого многоцелевого семейного авто, корпоративной «хозяйки» или такси.

Сегодня официальный дилер Peugeot в Казахстане предлагает 301-ю модель по цене от 4 046 000 до 5 780 000 тенге, в зависимости от комплектации.